В этом примере я научу вас, как использовать AVI-файл в качестве текстуры для экрана телевизора, а также объясню, как сделать светящийся ореол работающего кинескопа.
Для начала создайте модель вашего телевизора, после этого, давайте начинать.
Откройте Material Editor.
Выберите первую сферу и нажмите Type: Standard.
Выберите Multi/Sub-Object из списка.
Устанавите Number of Materials = 2.
Первым материалом у нас будет текстура телевизора, а вторым - экран.
Создание текстуры для экрана
Нажмите на материал 2.
В разделе Maps нажмите на кнопку None рядом с Diffuse.
Выберите Bitmap из списка.
Выберите ваш файл AVI.
Закройте Material Editor.
Выберите телевизор. В вкладке Modify нажмите кнопку Sub-Object и выберите Face.
Выберите все грани, которые должны быть корпусом телевизора, а не экраном. Чтобы выбрать несколько граней, нажмите CTRL.
Как только вы выберите все нужные грани, то прокрутите свиток до Edit Surface. Измените Material: ID на 1.
Теперь выделите всё грани экрана.
На сей раз, измените Material: ID: на 2.
Это может быть и все, что нужно для нашего телевизора, но мы добавим некоторые световые эффекты, как у настоящего телевизора - ореол и мерцание.
Создайте источник света Target Spot и установите его препендикулярно экрану телевизора.
Если ваш экран не имеет формы правильного квадрата, то вы должны будете откорректировать aspect ratio (ASP) в параметрах источника света. Для моего экрана я установил значение (приблизительно) 1.25.
В панели Modify (с выбранным источником света) активизируйте переключатели Use в Near и Far в разделе Attenuation.
Откорректируйте End:Near так, чтобы синий параллелепипед совпадал с размером экрана (см. рис. выше). Start:Far должен быть установлен так, чтобы желтый параллелепипед был расположен перед синим и End:Far (коричневый параллелепипед) должен быть немного удален перед желтым.
Теперь в Spotlight Parameters включите флажок Projector Map:.
Нажмите "радио" кнопку Scene.
Выберите AVI, который вы использовали для Diffuse Bitmap.
Нажмите Instance и OK.
В меню Rendering выберите Environment.
В разделе Atmosphere нажмите Add и выберите Volume Light.
В Volume Light Parameters нажмите кнопку Pick Light и выберите ваш источник света.
Теперь откорректируйте Density источника света или другие параметры по своему усмотрению. |