All about web design
Суббота, 23.11.2024, 14:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
уроки [41]
примеры и описания моделирования
Книги [0]
Сайты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Главная » Статьи » 3D Max » уроки

Моделирование BMW 5 Series touring в 3ds max - часть2.

МОДЕЛИРОВАНИЕ КУЗОВА.

Для того чтобы иметь полный контроль над геометрией, я предпочитаю работать не с кубом, а с отдельными полигонами. Преимущество этого метода моделирования заключается в том, что мы строим полигоны лишь там, где они необходимы. Моделировать я начинаю с построения плоскости (Plane) в районе переднего крыла нашего автомобиля. Естественно, так как автомобиль симметричен, то моделировать будем только одну его половину. Прежде чем продолжить построение геометрии нужно для удобства изменить кое-какие параметры объекта. Заходим в свойства объекта, как это проделать, описано выше, и выставляем значения как на рис. 21. После этого можно передвинуть плоскость на виде сверху и сбоку в то положение, которое необходимо. Чтобы продолжить работу нужно конвертировать объект Plane в Editable Poly (как сделать описано выше). После чего, используя вершины для редактирования, расставляем их как показано на рис. 22.

Car_Displ_pr   View_00

рис. 21, 22

Очень важно контролировать положение вершин во всех видовых окнах. Далее при помощи экструдирования ребер продолжаем строить крыло машины. Для этого можно воспользоваться командой Extrude, но более простой и предсказуемый метод построения дополнительных ребер - это копирование их с клавишей Shift. Делается это так, вначале нажимается клавиша Shift, а затем выделяется нужное ребро и сдвигается в сторону. Сразу же корректируется с помощью вершин положение в пространстве. Таким образом наращиваем геометрию крыла (рис. 23, 24).

View_01   View_02

рис. 23, 24

Для информации. При моделировании я предпочитаю придерживаться того правила, что отдельные детали кузова должны моделироваться как самостоятельные элементы. Это, на мой взгляд, упрощает как процесс моделирование так дальнейшее текстурирование автомобиля.

Продолжаем строить полигоны. Дойдя до бампера с левой стороны и порога с правой, продолжим наращивание граней в стороны (рис. 25).

View_03

рис. 25

Сейчас самое время посмотреть на то, что у нас получается. Для этого пользуюсь нехитрым приемом, описанным мной еще в первых уроках. А именно: делается референс копия моделируемого объекта и добавляется к ней модификатор MeshSmooth. Как это сделать? Просто нажимаем клавишу Shift (как при копировании ребер) и перетаскиваем моделируемый объект на значительное расстояние в сторону. После того как отпустим кнопку мыши, появится окошко Clone Options, в котором на вопрос о способе копирования указываем Referens. В стек модификаторов референс объекта добавляем модификатор MeshSmooth с параметрами как на рис. 26, а в свойствах объекта снимаем флажок с параметра See-Through (подобная процедура описана выше). Поместив в окно перспективы референс объект, мы всегда сможем проконтролировать процесс создания геометрии (рис. 27).

View_04   View_05

рис. 26, 27

Для информации. К сожалению, удобство, связанное с возможностью просмотра сглаженного изображения одновременно с моделированием "стоит" дополнительных ресурсов процессора, поэтому, как только вы почувствуете, что ваш компьютер стал "задумываться" больше положенного, удалите референс объект. Вместо этого можно периодически контролировать форму включая, Use NURMS Subdivision во вкладке Subdivision Surfase, с теми же параметрами, что у модификатора MeshSmooth.

Далее продолжаем наращивать геометрию (рис. 28). Единственное, на что хочу обратить ваше внимание, так это на то, что обходиться нужно минимальным числом полигонов, но при этом достаточным для правильной передачи формы модели. Вершины полигонов старайтесь располагать в местах изменения формы и не забывайте контролировать их положение в пространстве.

View_06

рис. 28

Чем больше расстояние между ребрами соседних полигонов, тем плавней кривую построит программа при сглаживании внутреннего угла. Верно и обратное. Поэтому, если вы хотите где-то сделать "излом" поверхности, нужно построить близко лежащие грани. Именно это мы сейчас и проделаем для геометрии крыла. Для начала нужно выделить грань, по которой будет уточняться геометрия. Делается это просто, выделяется одно ребро по линии будущей грани, и нажимаем кнопку Loop на панели Modify ( рис.29). В итоге выделится вся грань ( рис.30) .

View_07   View_08

рис. 29, 30

Сейчас применим к выделенной грани Chamfer (находитс там же , где и кнопка Loop, только немного ниже) с параметром Chamfer Amount равным 3. В итоге получим нечто похожее на рис. 31 , 32.

View_09   View_10

рис. 31, 32

Продолжаем продвигаться вправо, повторяя геометрию дверей.( рис. 33)

View_11

рис. 33

Принципы построения заднего крыла такие же как и переднего ( рис. 34). Строим полигоны вплоть до дверей багажника, огиба задний фонарь.(рис. 35, 36)

View_12

View_13   View_14

рис. 34-36

Далее достраиваем полигоны до боковых окон. Принцип построения все тот же: выделяем грани и с шифтом копируем их, по ходу уточняя положение вершин ( рис.37).

View_15

рис. 37

Конечно, наиболее рациональный способ построения модели - это сделать вначале большие плоскости и только потом переходить к деталям. Но иногда хочется отступить от этого правила и добавить какую-нибудь деталь. Вот и сейчас мне захотелось сделать излом на крыльях и дверках авто. Делается это аналогично ребру на крыльях, с той лишь разницей, что вначале мы делаем Chamfer с параметром Chamfer Amount равным 10 (имейте в виду, что если размеры вашей модели отличаются оттого, что у меня, то и величина будет другой), а затем выделяем верхнюю из только что полученных граней и делаем тот же Chamfer, но с параметром Chamfer Amount равным 3. После этого выделяем точки нижней грани и на виде слева смещаем немного внутрь автомобиля ( рис.38).

View_16

рис. 38

В процессе построения граней у вас появятся артефакты на границе арки переднего крыла. Это связано с тем, что в этих точках сходятся по пять граней и в результате применения Chamfer-а появляется избыточное кол-во вершин. Их просто нужно "сварить" попарно ( рис.39), применив Weld. А то, что должно получится, показано на рис. 40, 41

View_17 :  View_18

View_19

рис. 39-41

Далее я начинаю строить рамку над дверями с тем, чтобы позже от нее перейти к крыше. Построение начинается сразу с двух сторон путем наращивания полигонов (рис.42).

View_20

рис. 42

Думаю, что два ряда полигонов вполне хватит, чтобы передать форму рамки. Здесь нет особых хитростей, за исключением того, что от заднего крыла отходит большее число полигонов. Естественно, что их нужно привести в соответствие (по количеству) с теми, которые идут спереди. Это делается путем объединения вершин. Единственное, на что хочу обратить ваше внимание, так это на небольшой излом формы в месте стыковки рамки с задним крылом. Там нужно добавить еще одно ребро.

Дальнейшее построение крыши автомобиля не должно составить труда, поэтому вернемся к нему потом, а пока я хочу на примере построения порога показать, как строю швы между отдельными элементами кузова. Раньше я строил их путем применения Bevel к полигонам, проходящим по линии шва, но после применения модификатора Mesh Smooth, углы закруглялись даже там, где они должны быть прямыми. Чтобы избавится от этого эффекта, я добавлял ребра, увеличивал вес вершин и т.д. Но все эти меры ведут к увеличению кол-ва полигонов и к деформации формы, поэтому со временем я нашел другое решение, о чем и расскажу далее.

Итак, мы продолжаем строить кузов, а точнее порог. Для этого выделим нижние грани и скопируем их 3 раза (именно столько необходимо, чтобы передать небольшое углубление в пороге). Уточняем положение вершин на виде слева и сверху ( рис. 43)

View_21

рис. 43

То, о чем я буду говорить дальше, очень важно понять и научится делать правильно, ибо от этого будет зависеть, насколько хорошо будут смотреться ваши швы. Первым делом выделяем три нижних ряда полигонов и жмем кнопку Detach (рис. 44), на вопрос о способе отделения нужно выбрать Detach to Element ( рис. 45). Это позволит сохранить мономешь, включающий элементы (группы полигонов, как отдельные детали кузова).

View_22   View_23

рис. 44, 45

После того, как мы получили отдельный элемент, будем работать только с ним, а все лишнее спрячем. Для этого на уровне подобъектов Element (должен быть активирован кубик в панели Modify) выделяем порог и жмем кнопку Hide Unselected (на вкладке Edit Geometry), после чего у нас на экране остается только порог. Первым делом на фронтальном виде выделяем точки верхнего ряда и немного (3-5 мм) смещаем их вниз. Это необходимо для того, чтобы между порогом и дверями образовалась щель. Далее нужно сделать порогу толщину. Для этого выделяем открытые грани (на уровне подобъекта Border кликаем по краю порога, в результате чего по периметру выделятся все грани) и выполняем знакомую уже нам процедуру по копированию граней на величину около 20 мм (можно проконтролировать в окнах координат внизу программы (строка состояния)) внутрь авто. Сразу же снимаем выделение со всех граней, кроме верхнего ряда и "вытягиваем" его вверх на ту же величину. Это необходимо для того, чтобы закрыть изнутри образовавшуюся дыру (помните смещение точек вниз). И последнее, перед тем как закончить с порогом. Необходимо выделить передние грани, образующие внешний край, добавить к ним ребра в углах и ко всему выделению применить Chamfer с величиной Chamfer Amount равным 1. То, что должно получиться видно на рис. 46.

View_24

рис. 46

Если то, что вы получили у себя отличается от того, что мы видим выше, тогда нужно проверить правильно ли были выделены грани и если нет, то переделать. Это, как правило, самая распространенная ошибка. На самом деле эта операция с гранями не такая уж и сложная, главное понять принцип, по которому делаются фаски. Но это того стоит (рис. 47).

View_25

рис. 47

Для того чтобы еще раз повторить построение фасок сделаем боковые двери. Начнем с передней. Выделим полигоны, ограниченные габаритами двери, выполним команду Detach и спрячем Unselected элементы. В результате на экране останется только дверь. После этого выделяем вершины левой стороны и смещаем их вправо на 5 мм. (делаем щель между крылом и дверью), затем тоже для правой стороны, с той лишь разницей, что смещаем вершины влево и на половину величины зазора, (вторая половина будет за счет сдвига задней двери). Затем выделим грани по периметру и скопируем их с шифтом внутрь, после чего выделяем грани на ребрах двери и применяем Chamfer с величиной Chamfer Amount равным 1. Те же операции проводим и для задней двери. То, что должно получиться смотрите на рис. 48, 49.

View_26

рис. 48

View_27

рис.49

После того как мы закончили с дверями, перейдем к моделированию капота. На самом деле совсем не обязательно вести построение в той последовательности, в которой это делал я. Главное чтобы ваша последовательность построения модели была логически оправдана (ведь не станете же вы делать ручки дверей, не имея самих дверей).

Итак, капот. Здесь все просто. Опять же наращиваем полигоны, придерживаясь геометрии автомобиля. Через весь капот проходит характерный излом и дл правильной передачи формы нужно его повторить, используя фаску. В местах расположения фары и решетки радиатора оставляем проемы (позже их будем строить отдельными элементами). На рис. 50, 51 видны линии построения, а на рис. 52 то, что должно быть, если все будет выполнено правильно.

View_28   View_29

View_30

рис. 50-52

Теперь, когда мы научились делать фаски, пришло время применить эти знания на капоте и элементе кузова, ниже фары.(рис. 53).

View_31

рис. 53

Следующим шагом будет построение решетки. Для этого нужно выделить сплайны, по периметру оставленного нами отверстия (для этого использовать уровень подобъектов Border) и применить к ним Cap. Это создаст полигон, закрывающий дыру. После этого нужно сделать его как отдельный элемент (команда Detach). Далее переходим на уровень подобъектов Polygon и активируем вновь созданный полигон (рис. 54) и применяем к нему последовательно 4 операции Bevel со следующими параметрами: I. Height- 3, Outliner Amount- -3, II. Height- 0, Outliner Amount- -15, III. Height- -3, Outliner Amount- -3, IV. Height- -15, Outliner Amount- 0. После этого нужно совсем немного уточнить положение точек в правом верхнем углу (там обводка немного расширяется). И если вы все сделали правильно, то результат должен быть как на рис. 55. А после добавления боксов в качестве вертикальных перегородок решетки получим окончательный вид (рис. 56)

View_32   View_33

View_34

рис. 54-56

Теперь займемся построением двери багажника. Здесь все просто: построение ведется путем наращивания полигонов от крыла до середины автомобиля ( рис. 57, 58)

View_35   View_36

рис. 57-58

Сделав ее как отдельный элемент (команда Detach), достроиваем толщину двери (как описано выше на примере порога и боковых дверей) и небольшой элемент над номером (можно сделать как отдельный объект из бокса) получим (рис. 59)

View_37

рис. 59

Сейчас перейдем к построению крыши, лобового стекла и стекла двери багажника. Здесь так же нет никаких проблем - просто достраиваем полигоны от краев до середины (рис. 60). Стоит еще раз напомнить о том, что все построения контролируются на фронтальном виде и виде слева. Крыша, стекла и часть крыши, примыкающей к двери багажника, строятся как отдельные элементы.

View_38

рис. 60

После построения крыши задача у нас будет немного посложнее - нам понадобится построить хромированную окантовку верха дверей. Наверняка можно это сделать и другим способом, но я сделал ее путем построения по сплайнам. Для этого выделил ребра по периметру примыкания окантовки к крыше, затем конвертировал их в сплайны, применив Create Shape From Selection, после чего к полученному сплайну применил Outline с величиной 25. То, что получилось можно у видеть на рис. 61.

View_39

рис. 61

Конвертируем полученный сплайн в Editable Poly (операция описана в начале урока), после этого сделаем разрывы геометрии в местах стыковки дверей, а затем придадим окантовке толщину (опять же не буду повторяться т.к. все подробно описано выше). То, что у меня получилось можно у видеть на рис. 62.

View_40

рис. 62

В качестве стоек я использовал боксы; просто придал им нужную форму немного передвинув вершины. (рис. 63).

View_41

рис. 63

А сейчас давайте попробуем перейти к более сложной задаче - построение бокового зеркала. Сложность ее состоит в том, что нужно очень четко себе представлять форму, которую нужно моделировать, а информации по ней (я имею в виду фотографий) недостаточно. Ну что ж попробуем разобраться.

При построении зеркала я использовал примитив Box, с двумя дополнительными гранями по вертикали, одной вдоль и одной по горизонтали. Затем я конвертировал его в Editable Poly и все дальнейшие построения вел путем применения Bevel и перемещения вершин. Там, где было необходимо, я добавлял ребра, углы закруглял с помощью фасок. Само зеркало сделал как отдельный элемент, что позволило получить ровную плоскость. Элемент, к которому крепится зеркало, был сделан из самостоятельного бокса с последующим приаттачиванием его к зеркалу. Все это можно увидеть на рис. 64-65 и 66-67.

View_41   View_41

View_44   View_45

рис. 64-67

Достраиваем стекла боковых дверей. Для этого построим примитив Plane (дл открывающихся дверей я сделал отдельные плоскости), а затем уточним положение вершин в трехмерном пространстве (рис .68).

View_46

рис. 68

Сейчас построим задний фонарь и фару. Т.к. строятся эти элементы аналогично, то и описывать я буду только построение фонаря. Для этого я использую один из двух способов: либо строю новую плоскость с количеством разбиений, соответствующих примыкающей геометрии (с тем, чтобы выставить вершины в местах расположения вершин примыкающей геометрии (в частности крыла и багажника)) или выделяю ребра на крыле и багажнике с тем, чтобы в дальнейшем выделить их в сплайн, а уже из сплайна построить геометрию (метод был описан на примере построения окантовки двери). Второй метод хорош в том случае, когда геометрия вокруг строящегося объекта достаточно сложна и может вызвать затруднения с расположением вершин. Задний фонарь я строил из двух элементов. После того, как построил геометрию, я придал ей толщину (как и прежде, выделив ребра по периметру и скопировав их вглубь авто на 20 мм) и для закругления сделал фаску (рис. 69).

View_47

рис. 69

Для построения переднего бампера я использовал метод наращивания геометрии, путем построения новых полигонов, начиная от арки. Для начала построение велось путем создания общей формы (рис. 70) с последующим уточнением элементов бампера и разбиением его на отдельные части ( рис. 71).

View_48

рис. 70

View_49

рис. 71

Решетка, расположенная внутри бампера строилась как отдельные боксы. Плашка под номер - это слегка модифицированный бокс (рис. 72).

View_50

рис. 72

К сожалению, трудно подробно описать построение бампера лишь только по одной причине - оно состоит в основном из построения полигонов и уточнения их положения в пространстве. Этому сложно научить на словах - нужно постичь этот метод практически (собственно на этом и построено моделирование всего автомобиля).

По аналогии с передним бампером строится и задний. В нем меньше деталей, следовательно, если вы построите передний, то задний смоделировать не составит труда. Ниже, на рис. 73, показана схема расположения полигонов, из которых и состоит бампер.

View_51

рис. 73

Прежде чем приступить к построению мелких деталей автомобиля, нужно смоделировать арки и днище кузова. Для этого выделяем ребра, находящиеся по краям крыла и вытягиваем их где-то на 1/5 от общей ширины автомобиля. Затем строим, копируя ребра, днище. И, наконец, заполняем торцы арок треугольниками ( их строил вручную, хотя наверняка можно просто "закрыть" их, применив Cap). Днище и арки присутствуют как отдельный элемент ( рис.74)

View_52

рис. 74

Перейдем сейчас к построению дверных ручек.

Для информации. Такие детали как дверные ручки, крышка бензобака, я моделирую двумя способами: первый - это построение сплайна нужной формы и затем при помощи ShapeMerge спроецирую его на геометрию. Таким образом, геометрия становится "порезанной" для дальнейшей модификации. Этот метод хорош, когда та плоскость, которую нужно "порезать" не имеет большого количества разбиений, иначе появляется избыточное количество точек. Второй вариант - это когда все построения контуров делаются за счет разрезания полигонов и манипуляции вершинами.

В нашем случае подойдет именно второй способ. И начнем мы с построения сплайна по форме будущей ручки двери. Конечно, можно этого и не делать, но, построив сплайн, что не отнимет много времени, можно визуально разместить его в месте будущей ручки и уточнить ее форму. Затем, по форме сплайна делаем разрезы полигонов, на которые он проецируется (рис. 75).

View_53

рис. 75

Затем достраиваем минимально необходимое количество ребер и вершин для того, чтобы получить закругленные края. На рис. 76 вы можете увидеть, что получилось у меня после того, как я выделил в отдельный элемент внутреннюю часть ручки и спрятал ее для того, чтобы проще было работать с оставшимися вершинами. На рис. 77 тот же элемент, но на виде под углом.

View_54   View_55

рис. 76, 77

Далее все как обычно: выделяем ребра по периметру отверстия, копируем их внутрь, а на ребрах, образующих угол, делаем фаску величиной 1. После этого переходим к моделированию самих ручек. Здесь также используется метод копирования полигонов с последующим построением фаски по ребрам, образующим прямой угол. Единственное, что нужно сделать прежде, так это разделить внутреннюю часть ручки на две части (как это существует в реальной машине). На рис. 78 показано как выглядит геометрия внутренней части ручек (для лучшего восприятия я раздвинул элементы по вертикали).

View_56

рис. 78

Ручку второй двери моделировать значительно проще. Достаточно скопировать ее внутреннюю часть, уточнить положение в пространстве и потом на фронтальном виде вырезать отверстие в задней двери точно по контуру ручки (естественно потом сделать толщину). Все, что мы только что проделали можно увидеть на рис. 79.

View_57

рис. 79

Когда речь идет о детализированном моделировании автомобиля, то многие мелкие детали, представленные в низкополигональной модели текстурами, приходится моделировать дополнительно. Далее мы сделаем противотуманки, корпуса и детали фар, поворотников, молдинги и т.д.

Для построения противотуманной фары, нам предварительно понадобиться смоделировать посадочное место. Для этого выделите элемент решетки переднего бампера и, спрятав все остальное, разрежьте плоскость так, как показано на рис. 80. Затем, выделив внутренние полигоны, сделайте Extrude с величиной -100 (рис. 81).

View_58   View_59

рис. 80, 81

После этого выделите наружные грани и сделайте фаску (мы уже не раз проделывали эту операцию, поэтому не стану повторяться). На рис. 82 то, как это получилось у меня. Саму фару построим из сферы радиусом 40 и количеством сегментов 19. После этого сферу можно конвертировать в Editable Poly. На уровне полигонов выделяем левую сторону сферы и сжимаем ее по оси Х, как показано на рис. 83.

View_60   View_61

рис. 82, 83

Сняв выделение с внешнего ряда полигонов, так, чтобы остались только те, которые в дальнейшем будут образовывать стекло, применяем Bevel, размером -1.5 и высотой -1 (рис. 84) и выделим его в отдельный объект. Увеличив количество разбиений полигонов для обводки, получим окончательную форму противотуманки ( рис. 85).

View_62   View_63

рис. 84, 85

Переходим к моделированию фар. Чтобы не повторять сделанную работу, мы просто скопируем и подгоним по размеру противотуманку (рис. 86, 87).

View_64   View_65

рис. 86, 87

Я слабо представляю, как устроен блок фары в BMW, но думаю, что как минимум он должен иметь еще и корпус. Смоделируем самую примитивную форму, которая могла бы быть корпусом фары, и на этом с ней закончим (рис. 88).

View_66

рис. 88

Вдоль боковых сторон автомобиля проходят отделочные элементы. Для их построения понадобиться создать дополнительные ребра. Сделаем разрез через две двери с заходом на переднее крыло (рис. 89).

View_67

рис. 89

Далее делаем все то же, что мы неоднократно проделывали: т.е. выделяем полигоны, образующие отделку и выделяем их в отдельные элементы (два на дверях и один на крыле), после чего делаем им толщину с применением фаски. Выглядеть все должно так, как на рис.90.

View_68

рис. 90

Дуги на крыше автомобиля можно и не моделировать, но если вы хотите это сделать, то буквально пару слов. Пожалуй, самым простым способом будет построение их из бокса. Бокс должен иметь 10 сегментов по длине, для того, чтобы сделать закругления на краях и небольшой изгиб по длине. Методом экструдирования полигонов строятся опоры. Там где необходимо строится фаска для придания формы. Короче, вот, что у меня получилось (рис.91):

View_69

рис. 91

Дополнительно нужно смоделировать заднюю и передние щетки, номерные знаки, поворотники, эмблемы и большую часть внутреннего наполнения машины. Все это необходимо для того, чтобы автомобиль имел законченный вид. Но это все выходит за рамки нашего урока. Если вы прошли все вышеописанные стадии моделирования, то для вас не должно составить труда это сделать самостоятельно. Еще лишь немного расскажу о методике моделирования колеса.

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЕСА.

Моделирование колеса логично начинать с диска. Делать его можно разными способами, но раз уж мы моделируем полигонами, то ничто нам не мешает сделать и диск этим способом. Прежде чем приступить к моделированию, нужно иметь представление о том, что мы должны получить. Форму будущей модели я подсмотрел в рекламном проспекте (рис. 92).

View_62   Wheel_01

рис. 92, 93

Начнем с того, что спрячем со сцены все объекты, кроме Студии. Далее на фронтальном виде построим примитив Tube с внешним радиусом 220, внутренним 196, количеством сторон 20 (по 4 на группу спиц) и количеством сегментов по высоте 5 (рис. 93). После того, как мы построили начальную геометрию, Студию можно тоже спрятать. Кроме того, для удобства дальнейшей работы я бы рекомендовал передвинуть объект в начало координат. После этого конвертируем наш объект в Editable Poly. Выделяем внутренние ряды вершин и немного сдвигаем их к краям (рис. 94), затем выделяем внутренние полигоны и делаем Extrude на величину 20, используя тип выдавливания Local Normal (рис.95).

Wheel_02   Wheel_03

рис. 94, 95

Далее сделаем углубление по внешнему периметру диска (операция скорее номинальная, т.к. после того как на диск "оденется" шина его не будет видно) (рис. 96). Следующим шагом будет построение фаски на гранях диска - две с величиной поменьше и одну больше, чтобы получить закругление на краю диска. Как это делается вы уже знаете ( рис.97).

Wheel_04   Wheel_05

рис. 96, 97

На этом все операции с полной геометрией можно считать законченными. Сейчас выделите полигоны правой стороны диска и удалите их (после этого останется только половина круга). Теперь приступим к моделированию спиц. Если присмотреться к форме диска (рис. 92), то можно заметить, что в ней много симметричных деталей, поэтому моделировать нужно только ту часть, которая в дальнейшем будет копироваться. Таким образом, начнем строить только одну спицу. Для этого разрежем верхний полигон, как показано на рис. 98 и сделаем Bevel вновь созданному фронтальному полигону (рис. 99).

Wheel_06   Wheel_07

рис. 98, 99

Затем продолжаем выдавливание полигонов вниз (рис. 100)

Wheel_08

рис. 100

Делаем еще два выдавливания полигонов вниз и два нижних правых полигона вправо до 0 по оси Х (если помните, модель должна находиться в центре координат). На рис. 101-102 показан фронтальный вид и вид в 3/4 -ти, а на рис. 103 после применения модификатора Symmetry.

Wheel_09   Wheel_10   Wheel_11

рис. 101-103

Обратите внимание, на то, что я удалил торцевые полигоны - это нужно дл того, чтобы корректно соединить соседние спицы. И если вы все сделали правильно, то можете "прибить" стек, т.е. конвертировать объект в Editable Poly. Далее поработаем с отверстием для крепежа (рис. 104, 105). Здесь все сделано путем разрезания полигонов и подгонки вершин. По периметру отверстия, фаска.

Wheel_12   Wheel_13

рис. 104-105

Пришло время еще раз размножить, сделанный нами элемент. Но прежде нужно удалить лишние полигоны по периметру диска, оставив лишь 4 из них для дальнейшей трансформации (рис. 106). После этого можно применить Array с параметром Rotate по оси Z на 360 градусов и числом инстанс копий 5 (рис. 107).

Wheel_14   Wheel_15

рис. 106, 107

Теперь, когда у нас есть пять пар спиц, можно "подогнать" вершины соседних элементов для последующего их соединения. Так как объекты у нас инстанс, то работаем только с одним, остальные наследуют его свойства. В итоге должно получится нечто похожее на рис. 108. После того, как выставили положение вершин, нужно объединить отдельные элементы. Для этого выделяем диск целиком и на панели Utilites жмем кнопочку Collapse. Останется еще соединить вершины, для чего выделяем все вершины и жмем Weld с величиной от 0.1 до 0.9 (больше нельзя, т.к. "сварятся" вершины фасок). И, наконец, после заполнения середины и применения NURMS сглаживания получим окончательный вариант диска (рис. 109).

Wheel_16   Wheel_17

рис. 108, 109

Способ моделирования покрышки я подсмотрел на сайте http://www.suurland.com/, поэтому расскажу лишь в общих чертах. Принцип его состоит в том, что строится один элемент, затем он размножается и заворачивается в кольцо. Для начала моделирования использовал плоскость, разрезанную на сегменты, которая будет являться половинкой сегмента покрышки (рис. 110). После этого выделяем те полигоны, которые будут составлять протектор и экструдируем их вверх (рис.111).

Tyre_01   Tyre_00

рис. 110, 111

Далее уточняется положение вершин и после этого делается зеркальная копия элемента (рис.112).

Tyre_02

рис. 112

После этого два элемента объединяются в один, а вершины в середине свариваются (рис.113).

Tyre_03

рис. 113

Полученный таким образом сегмент покрышки нужно размножить, использу Array с количеством копий 50-60. Сдвиг при этом должен быть таким, чтобы соседние элементы вплотную подходили друг к другу ( рис.114).

Tyre_04

рис. 114

Сейчас нужно выделить все объекты и сделать Collaps, после чего снова объединить все вершины, для того, чтобы получился цельный объект. Только после этого применяем модификатор Bend с радиусом изгиба 360 градусов. В результате получим кольцо, в котором снова нужно сварить вершины двух концов (рис.115).

Tyre_05

рис. 115

Далее немного вытягиваем боковые грани, чтобы придать покрышке высоту, после чего сажаем ее на диск. Что в итоге получилось, вы можете увидеть на рис.116.

Wheel_End

рис. 116

Вот мы и подошли к концу нашего урока. Все, о чем я попытался рассказать выше - это только часть информации, которую нужно знать для того, чтобы моделировать автомобили (и не только) с высокой степенью реалистичности. Кроме того, это огромный труд, который нужно проделать на пути к финальному рендеру.

Для информации. В процессе моделирования BMW дл урока, я создал 175 файлов геометрии (общим объемом 247 Mb) и 36 файлов текстурных карт (общим объемом 104 Mb, не включая файлы урока), при том, что не закончил полностью текстурирование и далек еще от рендера окончательных вариантов. Но вот промежуточный вариант рендера я представляю вашему вниманию на рис.117.

Car_End

рис. 117

Автор: Владимир Верстак



Источник: http://rpm-16.h11.ru
Категория: уроки | Добавил: puzzle (20.01.2008) | Автор: Владимир Верстак
Просмотров: 1822 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

реклама


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Яндекс цитирования