У людей, мало знакомых с математикой, название "гиперболоид" ассоциируется исключительно с каким-то жутким оружием с принципом действия типа лазерного, благодаря небезызвестному роману. Тех, кто пришел сюда за советом по поводу создания модельки этакого светяще-режущего предмета, спешу разочаровать. На самом деле, гиперболоид - это просто вид поверхности, такой же, как эллипсоид или параболоид.
Не буду углубляться в то, зачем это надо. Просто эти поверности как правило воспринимаются глазом как чисто-геометрические, т.е. "правильные". Не даром в основе всяких глобальных человеческих конструкций типа космических станций лежат шары, цилиндры и т.п. Они приобретают какой-то мистический смысл. А в тему статьи можно упомянуть еще и Шаболовскую телебашню в Москве, которая, как известно, состоит из поставленных друг на друга гиперболоидов.
Но шары и цилиндры 3DSMAX строить умеет, а вот как насчет гиперболоидов? На самом деле и это очень просто:
Создадим цилиндр, из которого будет создан наша поверхность. Важно, чтобы обязательно Height Segment у цилиндра был 1, а сегментов по длине окружности - как можно больше, это напрямую улучшит качество полученного тела.
Теперь надо перевести цилиндр в Editable Mesh либо путем присвоения ему модификатора Edit Mesh, либо путем нажатия на кнопку стека и выбора Convert to Editable Mesh.
Переходим в Sub-Object: Vertex и выделяем все vertex'ы верхней (или нижней - в принципе без разницы) крышки цилиндра.
Осталось самая малость - повернуть верхнюю крышку на сколько нибудь градусов вокруг оси цилиндра. Делается это обычной командой Rotate, примененной, например, в виде Top. Все, готово. Теперь можно откорректировать "затянутость" гиперболоида, регулируя угол, на который поворачивается одна из крышек цилиндра. В двух предельных случаях - это соответственно сам цилиндр (максимум объема) и два конуса (минимум объема).
Ниже представлены три различных гиперболоида, полученных из одного и того же цилиндра с разными углами смещения.
Источник: http://www.rpm-16.h11.ru/lessons/7/index.php |