All about web design
Суббота, 23.11.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
уроки [41]
примеры и описания моделирования
Книги [0]
Сайты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Главная » Статьи » 3D Max » уроки

Гиперболоид

У людей, мало знакомых с математикой, название "гиперболоид" ассоциируется исключительно с каким-то жутким оружием с принципом действия типа лазерного, благодаря небезызвестному роману. Тех, кто пришел сюда за советом по поводу создания модельки этакого светяще-режущего предмета, спешу разочаровать. На самом деле, гиперболоид - это просто вид поверхности, такой же, как эллипсоид или параболоид.

Не буду углубляться в то, зачем это надо. Просто эти поверности как правило воспринимаются глазом как чисто-геометрические, т.е. "правильные". Не даром в основе всяких глобальных человеческих конструкций типа космических станций лежат шары, цилиндры и т.п. Они приобретают какой-то мистический смысл. А в тему статьи можно упомянуть еще и Шаболовскую телебашню в Москве, которая, как известно, состоит из поставленных друг на друга гиперболоидов.

ЦилиндрНо шары и цилиндры 3DSMAX строить умеет, а вот как насчет гиперболоидов? На самом деле и это очень просто:

Создадим цилиндр, из которого будет создан наша поверхность. Важно, чтобы обязательно Height Segment у цилиндра был 1, а сегментов по длине окружности - как можно больше, это напрямую улучшит качество полученного тела.

Теперь надо перевести цилиндр в Editable Mesh либо путем присвоения ему модификатора Edit Mesh, либо путем нажатия на кнопку стека и выбора Convert to Editable Mesh.


Поворот Выделение vertex'ов

Переходим в Sub-Object: Vertex и выделяем все vertex'ы верхней (или нижней - в принципе без разницы) крышки цилиндра.

Осталось самая малость - повернуть верхнюю крышку на сколько нибудь градусов вокруг оси цилиндра. Делается это обычной командой Rotate, примененной, например, в виде Top. Все, готово. Теперь можно откорректировать "затянутость" гиперболоида, регулируя угол, на который поворачивается одна из крышек цилиндра. В двух предельных случаях - это соответственно сам цилиндр (максимум объема) и два конуса (минимум объема).

Ниже представлены три различных гиперболоида, полученных из одного и того же цилиндра с разными углами смещения.

Несколько вариантов гиперболоидов



Источник: http://www.rpm-16.h11.ru/lessons/7/index.php
Категория: уроки | Добавил: puzzle (16.01.2008) | Автор: -
Просмотров: 1012 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

реклама


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Яндекс цитирования